Переход на главную
Учитель школы о ЕГЭ Формирование здоровьесозидающей среды образовательного учреждения в рамках экспериментальной деятельности
Читать статью

ФГОС - Федеральные государственные образовательные стандарты

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
  • В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
  • Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свою семью, свой край (Белогорье), свою Родину и свой народ; уважающий и принимающий ценности своего рода и общества;
  • способный к организации собственной деятельности и готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание - это процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

    1. нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности,а патриотизма),
    2. нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости),
    3. нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),
    4. нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

    Какие требования выдвигает новый ФГОС?

    Стандарт выдвигает три группы требований:

    1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
    2. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.
    3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

    Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).

    Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ - компетентности.

    Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. ЧР считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ - компетентности в образовательные программы образовательных учреждений.

    Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.

    Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • Личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
  • Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • Предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира.
  • Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствие для перевода его на следующую степень образования.

    Пример:

    Выпускник научиться самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

    Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

    Стандарт устанавливает требования к планируемым результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

    Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;
  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
  • Метапредметные результаты обучения раскрываются через умения и универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС НОО они отражают базовый уровень планируемых результатов и выстроены по следующим позициям.

    Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче:

  • «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи;
  • выбор и использование целесообразных способов действий;
  • определение рациональности (нерациональности) способа действия.
  • Планирование, контроль и оценка учебных действий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:

  • составление плана пересказа учебно-познавательного текста;
  • контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе (в том числе собственной);
  • адекватная самооценка выполненной работы;
  • восстановление нарушенной последовательности учебных действий.
  • Использование знаково-символических средств представления информации:

  • чтение схем, таблиц, диаграмм;
  • представление информации в схематическом виде.
  • Овладение логическими действиями и умственными операциями:

  • выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации;
  • установление причинно-следственных связей;
  • сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации;
  • использование базовых предметных и метапредметных понятий для характеристики объектов окружающего мира.
  • Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий:

  • составление текста-рассуждения;
  • выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;
  • использование обобщающих слов и понятий.
  • Смысловое чтение:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
  • составление текстов в устной и письменной формах.
  • Различные способы поиска и использования информации:

  • поиск значения слова по справочнику;
  • определение правильного написания слова;
  • «чтение» информации, представленной разными способами.
  • Основные метапредметные результаты освоения образовательной программы начального общего образования:

    1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
    2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
    3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
    5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
    6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
    7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
    8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
    9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
    10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
    11. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
    12. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

    Метапредметные результаты, универсальные учебные действия

    Целеполагание:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
  • Планирование:

  • применять установленные правила в планировании способа решения;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  • составлять план и последовательность действий;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
  • Осуществление учебных действий:

  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
  • использовать речь для регуляции своего действия.
  • Прогнозирование:

  • предвосхищать результат;
  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
  • Контроль:

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • различать способ и результат действия;
  • использовать установленные правила в контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
  • Коррекция:

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
  • Оценка:

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
  • Саморегуляция:

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;
  • активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
  • Регулятивные УУД, сформированные у выпускников начальной школы

    Овладеть типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
  • планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане);
  • контролировать и оценивать свои действия;
  • вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
  • Познавательные универсальные учебные действия. Общеучебные:

    1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
    2. использовать общие приёмы решения задач;
    3. ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
    4. выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
    5. осуществлять рефлексию способов и условий действий,
    6. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
    7. ставить и формулировать проблемы;
    8. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
    9. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
    10. осуществлять смысловое чтение;
    11. выбирать вид чтения в зависимости от цели;
    12. узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

    Знаково-символические:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
  • Информационные:

    1. поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
    2. сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
    3. обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
    4. запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
    5. анализ информации;
    6. передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
    7. интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
    8. оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

    Логические:

    1. подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
    2. анализ; синтез; сравнение; сериация;
    3. классификация по заданным критериям;
    4. установление аналогий;
    5. установление причинно-следственных связей;
    6. построение рассуждения;
    7. обобщение.

    Познавательные УУД, сформированные у выпускника начальной школы:

  • воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе овладение действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия

    Инициативное сотрудничество:

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Планирование учебного сотрудничества:

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
  • Взаимодействие:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • строить монологичное высказывание;
  • вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.
  • Управление коммуникацией:

    1. определять общую цель и пути ее достижения;
    2. осуществлять взаимный контроль;
    3. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
    4. оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
    5. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
    6. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
    7. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
    8. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

    В сфере коммуникативных УУД выпускники начальной школы приобретут:

  • умения учитывать позицию собеседника (партнёра);
  • организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
  • адекватно воспринимать и передавать информацию;
  • отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
  • На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»;
  • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

    Предметные результаты обучения представлены в содержании программ учебных предметов в зависимости от выбранного школой УМК

    В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

    1. результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
    2. результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

    Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится образовательным учреждением и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

    К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

  • ценностные ориентации обучающегося;
  • индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.
  • Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.
  • Что изучается с использованием ИКТ?

    Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

    Изучение окружающего мира предлагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и предлагаются в цифровом виде.

    Изучение искусства предлагает изучение современных видов искусств наравне с традиционными. В частности, цифровые фотографии, видеофильмы, мультипликации.

    В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

    В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это изготовление бэджита, проекты «Я и мое имя», «Моя семья», современное издание "Азбука" и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

    Интегрированный подход к обучению, применимый при создании нового стандарта, предлагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами- описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

    Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?

    Основная масса детей, поступающих в начальную школу – шестилетки, ведущей деятельностью для которых является игра. Ребенок, не прошедший предварительной муштры в системе дошкольной подготовки приходит в первый класс с несформированными механизмами учебной деятельности, хотя его психофизическое развитие уже позволяет приступить к его целенаправленному и постепенному формированию. Сложность ситуации состоит в том, что организационная учебная деятельность у каждого учащегося формируется индивидуально, это процесс занимает разное количество времени и проходит с разной интенсивностью.

    Шестилетнему ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, присваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. Например, классная комната первоклассников должна непременно содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные реакции и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическими и цифровым оборудованием, позволяющим организовать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.

    Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств: (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

    Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

    1. планирование образовательного процесса;
    2. размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе - работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
    3. фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
    4. взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе - дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
    5. контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
    6. взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

    Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. Функционирование информационной образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

    Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

    Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса включают:

  • параметры комплектности оснащения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • параметры качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
  • Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы-начального общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания.

    Образовательное учреждение должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

    Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

    Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.

    Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.

    Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для детей различных категорий экскурсий, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

    Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

    Внеурочная образовательная деятельность проводится в объме 10 ч в неделю по определенным стандартам и направлениям.

    Список литературы:


    Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. У.С.Савинов]. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения). Программа подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители - член-корреспондент РАО А.М.Кондаков, академик РАО Л.П.Кезина


     

    "Учитель о школе" - cайт учителя русского языка и литературы Худотеплой Светланы Николаевны E-mail: khudoteplaya@yandex.ru
    Система Orphus